По признанию самого Кеннета Клоппа главным «нововведением» дизайнеров The North Face, равно как и других outdoor-компаний рубежа 60–70-х годов, стало использование наиболее передовых из доступных на тот момент материалов. Тот же сшитый из нейлона Ruthsack был легче и прочнее брезентовых аналогов, но внешне от них особо не отличался. Это не значит, что стилисты трудились исключительно по старым лекалам.
Как такового массового рынка одежды и снаряжения для активного отдыха ещё просто не существовало, не было чётких стандартов и проверенных временем конструкторских решений. А потому создание любого элемента экипировки требовало тщательных усилий и проведения разнообразного тестирования. И здесь The North Face сразу приобрела статус фирмы с многообразным набором исследований и разработок.
Стилисты The North Face одними из первых начали активно внедрять перспективные синтетические утеплители, стремясь создать достаточно лёгкие и компактные спальные мешки, пригодные для туризма и альпинизма. В 1972 году компания начала выпуск зимних спальников Bigfoot с утеплителем Dacron Fiberfill II, которые долгое время оставались одними из лучших в классе .
А в 1975-м в каталогах появился спальный мешок Cat’s Meow, выпуск которого не прекращён до сих пор. Тестовой методики на определение Fill Power пуховой смеси ещё не существовало. Но у The North Face уже с середины 70-х годов была собственная лаборатория оценки качества пуха, чем могли похвастаться только избранные производители.
При этом эксперты популярного в США охотничьего журнала Field and Stream считали её лучшей в отрасли в тот период. Собственная лаборатория позволяла The North Face находить максимально качественное сырьё, что выгодно отличало их пуховую одежду и спальники от конкурентов.
Стандарт EN 13537 ещё даже не использовали, и каждый производитель был волен сам приписывать спальнику рекомендуемую температуру применения. На фабрике усиленно трудились в сфере тестирования для присвоения максимально точного температурного рейтинга.
Поэтому спальники The North Face по отзывам владельцев и тестеров почти всегда соответствовали заявленным характеристикам. Более того, для получения объективных данных компания даже проводила независимые испытания в исследовательской лаборатории Армии США на одном из первых термоманекенов в мире.
The North Face была в числе первых партнёров компании Gore-Tex, выпустив свой мембранный костюм уже в семьдесят восьмом году.
Но главной инновацией The North Face стал дизайн палатки Oval Intention, произведенной в 75 году. В ней была впервые использована «геодезическая» схема расположения дуг каркаса, созданная под впечатлением от геодезических куполов американского архитектора, философа и футуролога Ричарда Бакминстера Фуллера. Он лично давал советы команде разработчиков и оценивал ряд прототипов.